Советы психолога

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "Средняя общеобразовательная школа № 10 города Горно-Алтайска"

Советы психолога

 

 

 

  • РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО РАЗРЕШЕНИЮ КОНФЛИКТОВ МЕЖДУ ДЕТЬМИ В СЕМЬЕ.

 

   Древними философами давно отмечено, что корень конфликтного поведения братьев и сестер всегда один — ревность, испытываемая ими по отношению к родителям. Каждый из них боится оказаться отвергнутым, быть менее умным или способным, чем брат или сестра, получить меньшую долю внимания и теплоты. Поэтому дети без конца дерутся, ругаются, дергают друг друга за волосы и изводят по мелочам. Родной брат или сестра видится не в образе друга и помощника, а в образе заклятого врага, покушающегося на уже раз и навсегда занятую территорию. Но страшны не столько ревность и конфликты сиблингов, сколько их последствия — одиночество, разобщенность и изолированность. Поэтому с давних времен и до сегодняшнего дня актуален вопрос: как избежать появления ревности между братьями и сестрами?

         Общеизвестно, что драки, шум и крики происходят только в присутствии взрослых, в большей степени адресованы им, чем друг другу. Поэтому от поведения родителей зависит многое. Особенно нельзя разрешать детям ябедничать.

 

Для этого надо:

1) научить детей использовать прямые контакты, то есть выражать ревность, обиду не косвенно, родителям, а открыто, друг другу: «Мне не нравится, когда ты со мной дерешься...», «Я обижаюсь, когда ты берешь мои вещи...». Подобные заявления способствуют поиску детьми новых, грамотных форм общения, минуя взаимные «задевания»;

2) попросить детей выйти из помещения (комнаты) и самим разобраться в конфликтной ситуации, то есть родители не должны выступать в качестве арбитров.

         Игра — лучшее лекарство для проблемных детей, в процессе которой рушатся отрицательные стереотипы поведения, происходит моделирование и отработка новых навыков грамотного общения, переносимых затем в жизнь. Игровые ситуации могут быть разнообразны, от вышибал до шахмат, главная задача вовлечь конфликтующих детей в единый процесс.

        Многие дети практически до подросткового возраста не знают, что такое разнообразие чувств. Они либо любят, либо — чаще — ненавидят. Учите их использовать всю палитру человеческих чувств, чтобы на место ревности пришли такие чувства, как понимание, сопереживание и дружба. Проводите беседы с детьми о счастье, гордости, обиде, сожалении, жалости, одиночестве, любви, спокойствии, сопереживании, стыде, слабости и т.д. Порой дети думают, что говорить о чувствах сродни признанию своей слабости. Объясните детям, что лучшая форма защиты (а братья и сестры не только ревнуют, но и защищаются друг от друга) — это не нападение, а открытый диалог, выражение своих чувств, мнений, своей индивидуальности.

 

Как помочь гипперактивному ребенку

     

  

Появление гиперактивного ребенка в классе с первых же минут осложняет жизнь всего коллектива. Он мешает вести урок, вскакивает с места, отвечает невпопад, перебивает учителя. Даже очень терпеливого педагога такое поведение может вывести из себя. Удастся ли установить контакт с таким ребенком, в о многом зависит от стратегии и тактики взрослого.

Первый шаг в решении проблемы:

·                Выявить гиперактивного ребенка;

·                Сесть за стол переговоров с родителями;

·                Привлечь к работе других специалистов (педагогов, психологов, медиков)

Итогом такой совместной работы может стать выработка единой стратегии воспитании ребенка.

Правила работы с гиперактивными детьми.

  • Работать с ребенком в начале дня, а не вечером.

  • Уменьшить рабочую нагрузку ребенка.

  • Делить работу на более короткие, но более частые периоды. Использовать физкультминутки.

  • Быть драматичным, экспрессивным педагогом.

  • Снизить требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха.

  • Посадить ребенка во время работы со взрослым.

  • Использовать тактильный контакт (элементы массажа, прикосновения, поглаживания).

  • Договариваться с ребенком о тех или иных действиях заранее.

  • Давать короткие, четкие и конкретные инструкции.

  • Использовать гибкую систему поощрений и наказаний.

  • Поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее.

  • Предоставлять ребенку возможность выбора.

  • Оставаться спокойным. Нет хладнокровия - нет преимущества!

  • Открытое письмо гиперактивных детей к учителям.

  • Дорогие учителя!

  • Не загружайте нас скучной и нудной работой. Больше жизни. Больше динамики! Мы все можем!

  • Не вздумайте давать нам длинных инструкций! На пятнадцатом слове нас больше интересует, какого цвета носки у соседа, чем ваша поучительная речь.

  • Не требуйте от нас, чтобы мы были одновременно внимательными, аккуратными и усидчивыми. Это выше наших сил!

  • А вообще запомните: похвала и

  • Порицание действуют на нас сильнее, чем на других.

Ответственный за ведение и заполнение страницы:

педагог-психолог

Дата последнего обновления страницы 10.10.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения