Права потребителей

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "Средняя общеобразовательная школа № 10 города Горно-Алтайска"

Права потребителей

 

  Памятка для потребителя

Смеем предположить, что большинство из вас, уважаемые читатели, хотя бы раз в жизни сталкивались с ситуацией, когда покупка нужного товара не приносила должного удовлетворения. Почему? Все просто – только что приобретенная продукция при тщательном осмотре или эксплуатации в домашних условиях оказывался бракованной. Знакомая картина, не так ли?!

В условиях современной России, когда предприниматели заботятся, в первую очередь, о своей “прибыли любыми средствами”, такие случаи являются скорее закономерностью, нежели исключением. Следовательно, возникает вполне резонный вопрос – каким образом можно защитить себя от подобного предпринимательского произвола и можно ли сделать это в принципе?

Как доказывает практика, многие наши соотечественники не верят в возможность отстоять свои права в схватке с непорядочным продавцом, поэтому молча, выбрасывают дефективный товар, отправляясь в магазин за новой арматурой.  Убеждены, что подобное попустительство со стороны потребителя – вещь непростительная, тем более, что Закон всегда на его стороне. В национальном законодательстве главенствующая роль по охране прав потребителей принадлежит одноименному Закону РФ “О защите прав потребителей”, принятому почти двадцать лет назад, а именно в 1992 году. Данный нормативно-правовой акт не только регламентирует критерии, по которым купленный товар можно считать некачественным, но и четко определяет процедуру возврата бракованной продукции горе-продавцу или производителю. Считаем, что детальное ознакомление с упомянутым Законом, поможет перевернуть представление многих из вас о тех правах, которыми располагает любой потребитель.  Если же такого желания (изучать Закон) у вас нет, тогда уже с нашей помощью можете ознакомиться с наиболее знаковыми правами, прописанными в нем. Итак, какими же правами наделяет потребителя отечественное законодательство? Читайте ниже…

Во-первых, покупатель имеет право требовать от продавца возврата денег, уплаченных за бракованный товар. Подчеркиваем, “возврата денег”, а не замены на аналогичный работающий экземпляр. Хотя такой вариант, если на то будет воля обеих сторон, вполне возможен.

Во-вторых, Закон “О защите прав потребителей” предписывает продавцу принять товар с дефектом и вернуть покупателю в установленные сроки его полную стоимость.

В-третьих, возврат денег покупателю должен быть произведен продавцом в течение десяти дней с момента предъявления соответствующего требования (претензии). Примечательно, что каждый день просрочки обойдется нерадивому торговцу пеней в размере 1% от стоимости товара.

В-четвертых, согласно Закону продавец не имеет права самолично снижать покупную стоимость бракованной продукции или заменять ее на эквивалентную.

В-пятых, отсутствие у покупателя кассового чека не является препятствием к возврату дефективной продукции. А теперь вспомните, сколько раз вы откладывали разбирательства с тем или иным продавцом из-за этой банальной причины?!

В-шестых, если дефект обнаружен у технически сложного товара, то он может быть возвращен в течение пятнадцати дней с момента покупки.

И, наконец, в-седьмых, потребитель не должен ломать себе голу, каким образом вернуть бракованный габаритный товар в магазин, поскольку Закон предусматривает, что возврат крупногабаритной продукции, а также товара весом более пяти килограмм должен осуществляться исключительно за счет продавца.  Как видно, национальное законодательство целиком и полностью на стороне потребителя, поэтому не стоит “спускать на тормозах” недобросовестное отношение к себе со стороны горе-продавцов. При этом стоит помнить, что добиваться реализации вышеупомянутых прав потребитель может в случае правильного составления претензии.

 

 

Пять принципов безопасности пищевых продуктов

Безопасность пищевых продуктов — это совместная ответственность. Безопасность должна быть обеспечена на всем протяжении цепи производства пищевых продуктов, начиная от фермеров и производителей и кончая продавцами и потребителями. Например, в публикации ВОЗ "Пять важнейших принципов безопасного питания" дается практическое руководство для продавцов и потребителей в области обработки и подготовки продуктов питания:

·         Принцип 1: Храните продукты в чистоте

·         Принцип 2: Отделяйте сырые продукты от продуктов, подвергшихся тепловой обработке

·         Принцип 3: Подвергайте продукты тщательной тепловой обработке

·         Принцип 4: Тепловая обработка проводится при необходимой температуре

·         Принцип 5: Пользуйтесь безопасной водой и безопасными сырыми продуктами.

Всемирный день здоровья 2015 года дает возможность обратить внимание тех, кто работает в различных правительственных секторах, фермеров, производителей, розничной торговли, медицинских работников, а также потребителей на важность безопасности пищевых продуктов и на то, какую роль каждый может сыграть, чтобы обеспечить такое положение, при котором всякий человек может чувствовать уверенность в том, что продукты, лежащие в его тарелке, безопасны для потребления.

 

15 марта Всемирный день защиты прав потребителей скачать презентацию

 

Дата последнего обновления страницы 10.10.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения