«Чтим прошлое, живём настоящим, стремимся в будущее»
Положение о школьном музее "Истоки" скачать
УСТАВ «ИСТОРИКО-КРАЕВЕДЧЕСКОГО МУЗЕЯ «ИСТОКИ» скачать
Программа деятельности школьного музея "Истоки" на 2018-2021 уч.год. скачать
Отчет о деятельности школьного музея "Истоки" за 2019-2020 уч.год скачать
ПАСПОРТ ИСТОРИКО – КРАЕВЕДЧЕСКОГО МУЗЕЯ «ИСТОКИ» скачать
Проектная деятельность школьного музея скачать
Отчет о деятельности школьного музея "Истоки" за 2019 уч.год скачать
АНАЛИЗ РАБОТЫ Историко – краеведческого музея «Истоки» МБОУ «СОШ №10 г. Горно-Алтайска» за 2020 -2021 учебный год скачать
1 февраля 2013 года в целях обеспечения дополнительного краеведческого образования, гражданско-патриотического и толерантного воспитания школьников, организации поисково-исследовательской, экскурсионно-просветительской работы, был создан Историко – краеведческий музей «Истоки». Главной темой, которого стал город Горно-Алтайск с его прошлым и настоящим, с интересными судьбами жителей нашего города.
Многие вещи были принесены сотрудниками школы, учащимися, жителями нашего микрорайона и ставшие теперь музейными экспонатами. Все предметы распределены по тематическим экспозициям: «Связь времен», «Город сегодня», «Кольца времени», «Город и горожане». Каждая вещь хранит свою историю, будь то старая прялка или фильмоскоп. Очень важно, чтобы дети знали, каким город был раньше, чем занимались его жители: «Ведь история города складывается из истории каждого жителя, каждой семьи».
Музей дополнили стендами с фотографиями и рассказами ветеранов микрорайона. Также описана история развития и становления МБОУ "СОШ №10 г.Горно-Алтайска".
Сегодня музейные экспозиции расположены в одном маленьком помещении, но количество и разнообразие выставленных предметов поражает. Сама же идея создания музея заключается в том, чтобы заинтересовать детей, подтолкнуть их на поисковую деятельность, приобщить к созданию этого удивительного хранилища памяти, а также воспитать в них чувство патриотизма и привить любовь к малой родине.
Лучшая награда для педагогов — это видеть неподдельный интерес учеников. То, с каким любопытством дети рассматривают музейные экспонаты, прежде всего, что школьный музей — это удивительный мир со своими историями и загадками, а не просто место, где на полках безмолвно пылятся старинные вещи. Хорошо, когда музей может рассказать о прошлом, но еще лучше, если у него есть будущее.