Критерий |
Показатели |
Подтверждение |
Оценка показателя |
имеется
(1 балл) |
отсутствует
(0 баллов) |
Соответствие нормативной базы ОУ требованиям ФГОС НОО ОВЗ |
Создание в общеобразовательном учреждении рабочей группы по введению ФГОС НОО ОВЗ. |
Приказ о создании рабочей группы и назначении координатора по введению ФГОС НОО. |
1 |
|
Формирование банка нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального, школьного уровней. |
Перечень документов, включенных в банк. |
1 |
|
Внесение изменений и дополнений в Устав образовательного учреждения. |
Устав с внесёнными дополнениями и изменениями, заверенный учредителем. |
1 |
|
Разработка и утверждение формы договора о предоставлении общего образования муниципальными образовательными учреждениями. |
Утверждение формы договора о предоставлении общего образования муниципальными образовательными учреждениями. |
1 |
|
Внесение изменений в «Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации» в части введения комплексного подхода к оценке результатов образования: предметных, метапредметных, личностных для детей, обучающихся по ФГОС НОО ОВЗ. |
Положение с указанием изменений и дополнений. |
1 |
|
Наличие приказов: |
Об утверждении АООП НОДА, РАС, УО на 2016-2020 уч. год |
Приказ |
1 |
|
Об утверждении учебного плана. |
Приказ |
1 |
|
Об утверждении программы внеурочной учебной деятельности. |
Приказ |
1 |
|
О внесении изменений в должностные инструкции учителя начальных классов, заместителя директора по УР, курирующего реализацию ФГОС НОО ОВЗ |
Приказ |
1 |
|
Разработка локальных актов |
Локальные акты, устанавливающие требования к различным объектам инфраструктуры общеобразовательного учреждения с учетом требований к минимальной оснащенности образовательного процесса |
Приказ об утверждении локальных актов, перечень локальных актов. |
1 |
|
Разработка образовательной программы ОУ с учетом введения ФГОС начального общего образования для детей с ОВЗ |
Соответствие АООП требованиям ФГОС ОВЗ и структуре:
- пояснительная записка;
- планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования;
- система оценки;
-программа формирования универсальных учебных действий (УУД) у обучающихся на ступени начального общего образования;
-программы учебных предметов;
-программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;
-программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;
- программа внеурочной деятельности;
-программа коррекционной работы;
-учебный план;
-система условий реализации;
-дорожная карта. |
Протокол (выписка из протокола) экспертного заключения
Приказ о создании экспертной группы
Приказ о внесении изменений в АООП по итогам экспертизы. |
1 |
|
Соответствие должностных инструкций работников ОУ нормативным требованиям |
Должностные инструкции работников ОУ переработаны с учетом ФГОС НОО ОВЗ и Единого квалификационного справочника должностей руководителей. |
Приказ об утверждении новых или переработанных должностных инструкций. |
1 |
|
Соответствие списка учебников и учебных пособий для начальной школы ФГОС НОО |
Обеспеченность ОУ учебниками в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ. |
Информация об обеспеченности учебниками с указанием % обеспеченности по каждому предмету учебного плана. |
1 |
|
Установление заработной платы и прочих выплат работникам ОУ в соответствии с НСОТ |
Разработка локальных актов, регламентирующих установление стимулирующих надбавок и доплат, порядок и размеры премирования в соответствии с новой системой оплаты труда. |
Приказ об утверждении соответствующих локальных актов, локальные акты. |
|
1 |
Заключение дополнительных соглашений к трудовому договору с педагогическими работниками. |
|
|
1 |
Наличие модели организации образовательного процесса с учетом внеурочной деятельности (коррекционная работа) |
Определение оптимальной модели организации образовательного процесса, обеспечивающей вариативность внеурочной деятельности обучающихся. |
Описание модели организации образовательного процесса. |
1 |
|
Определение оптимальной модели организации внеурочной деятельности обучающихся. |
Описание модели организации внеурочной деятельности. |
1 |
|
Включение в план методической работы вопросов введения ФГОС НОО ОВЗ |
Разработка плана (раздела плана) методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС НОО. |
Приказ об утверждении плана методической работы.
План методической работы (раздел плана, в части сопровождения введения ФГОС НОО). |
1 |
|
Повышение квалификации учителей , профпереподготовка |
Составление плана-графика поэтапного повышения квалификации учителей (по мере введения ФГОС НОО ОВЗ). |
Приказ об утверждении плана-графика повышения квалификации, план-график. Информационная справка с указанием доли учителей начальных классов, прошедших повышение квалификации по вопросам введения ФГОС |
1 |
|
Материально-техническое обеспечение введения ФГОС НОО |
Оснащённость общеобразовательного учреждения в соответствии с требованиями к минимальной оснащенности учебного процесса и оборудованию учебных помещений:
Доступность образовательного учреждения;
Оборудование сан. узлов;
Подъемник для «колясочников»;
Организация рабочих мест для учителей коррекционного направления;
Организация сенсорной комнаты;
Оборудование ИКТ для кабинетов начальной школы. |
Информация об оснащённости общеобразовательного учреждения, план мероприятий по устранению выявленных недостатков |
1 |
|
Соответствие материально-технической базы реализации ООП НОО ОВЗ действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательного учреждения. |
Акт приемки ОУ |
1 |
|
Укомплектованность библиотеки ОУ печатными и электронными образовательными ресурсами по всем учебным предметам учебного плана ООП НОО. |
Информация об укомплектованности библиотеки, с указанием доли обеспеченности предметов учебного плана ООП НОО. |
0,5 |
|
Наличие доступа ОУ к электронным образовательным ресурсам (ЭОР), размещенным в федеральных и региональных базах данных. |
Перечень доступных и используемых ЭОР. |
1 |
|
Обеспечение контролируемого доступа участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет. |
Информация о системе ограничения доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся. |
1 |
|
Организационное обеспечение введения ФГОС НОО ОВЗ |
Обеспечение координации деятельности субъектов образовательного процесса, организационных структур общеобразовательного учреждения по подготовке и введению ФГОС НОО. |
Приказ об утверждении плана работы по подготовке и введению ФГОС НОО ОВЗ
Договоры о сотрудничестве с учреждениями дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта и др. |
1 |
|
Разработка инструментария для изучения образовательных потребностей и интересов обучающихся начальной ступени общего образования и запросов родителей по использованию часов вариативной части учебного плана, включая внеурочную деятельность. |
Пакет методик для проведения диагностики в общеобразовательном учреждении. Диагностические материалы (анкеты, опросники и пр.), для проведения стартовой диагностики в 1-м классе в 2016-2017 уч. г. |
1 |
|
Проведение анкетирования по изучению образовательных потребностей и интересов обучающихся и запросов родителей по использованию часов вариативной части учебного плана. |
Информационная справка по результатам анкетирования. |
1 |
|
Разработка диагностического инструментария для выявления профессиональных затруднений педагогов в период перехода на ФГОС НОО ОВЗ
Проведение анкетирования. |
Диагностический инструментарий.
Информационная справка по результатам анкетирования, план мероприятий по устранению выявленных проблем. |
1 |
|
Информационное обеспечение введения ФГОС НОО |
Информирование участников образовательного процесса и общественности по ключевым позициям введения ФГОС НОО ОВЗ |
Протоколы родительских собраний, на которых происходило информирование родительской общественности.
Публикации в СМИ. |
1 |
|
Использование информационных ресурсов общеобразовательного учреждения (сайт, Интернет-страничка и т.д.) для обеспечения широкого, постоянного и устойчивого доступа участников образовательного процесса к информации, связанной с реализацией АООП. |
Перечень видов используемых информационных ресурсов ОУ с указанием электронных адресов. |
1 |
|
|
ИТОГО: |
|
27,5 |
29 |
|
Уровень готовности: |
|
94,8% |
|